Давайте разбираться почему, и кто в этом виноват в большей степени. В большей степени этим грешна конечно мама, так как папы более эгоистичные и инфантильные. В то время, как мамы носят детей под сердцем, кормят грудью, воспитывают, отдают тепло и любовь. Именно поэтому мамам тяжелее оставаться сторонним наблюдателем, когда ребенок делает что-то непотребное, плохое, идет в мир, забывает родителей или вообще меняет мать на другую женщину.
В норме отделение от родителей должно выглядеть так:
- От рождения ребенок перестает быть “подключенным”
к системам,
матери-кровеносной-например,
Он самостоятельно осуществляет:
- газообмен со средой;
- поглощение питательных веществ.
2. От 1 года (хождение) и старше ребенок пробует увеличивать расстояние между собой и матерью:
- отойти и вернуться;
- игры в «ай, ку-ку!»,
- исследование мира.
3. От 2 лет и старше (в 2-3 года) происходит самая «кровавая» драма сепарации:
- есть «я» и есть «мама»;
- исследуется мир, но необходимо возвращение к матери, от которой ребенок зависит.
Главный вывод, который делает ребенок после этого этапа отделения, что он не растворится в пространстве, если мамы временно не будет рядом.
4. Кризис 7 лет, когда дети идут в школу, когда созревает совесть, область совести. Почему дети в церкви не исповедуются? Потому, что у них совести ещё нет, чувство вины у них отсутствует до 7 лет. Только в 7 лет дети уже начинают это испытывать, до них можно достучаться, созревают в мозгу вот эти все сферы, области, где он уже начинает чувствовать и понимать ответственность какую-то.
И он уже попадает в школу, это первая фраза, от которой маме бывает очень плохо: «Мама, Елена Ивановна сказала, что это не так. И вообще Елена И
вановна лучше (первая учительница) чем ты.
И вообще я буду слушать её». И вот этот очередной этап сепарации, он и физический … Ну, если кто-то ходит в детский сад, то это не сильно на кого-то влияет. А так уже он уже больше физически, он в школе, он там больше увлечен, он там больше занят.
5. Следующая драма сепарации наступает в 12-13 лет (в подростковый период):
- ребенок выясняет, что у него может быть свое мнение, свои интересы, свои ценности;
- ребенок подвергает сомнению ценности и установки родителей.
Главный вывод, который делает ребенок после этого этапа отделения, что у него есть свои интересы, свои убеждения и своя компания.
6. Крайний этап сепарации
Это время, когда родители остаются сами «в пустом гнезде», а ребенок «вылетает из родительского гнезда». Условно это происходит в 18-20 лет. Но полностью ребенок отделяется от родителей, когда сам становится родителем. Именно в этот период он понимает всю ценность родительской заботы, родительских инвестиции в него.Важно! Если ребенок устраивал подростковые протесты – значит у него и его родителей все более ли менее хорошо. Значит вы прошли этап инициации. Потому что пубертатный протест это уже инициация во взрослую жизнь, без которой человек не становится взрослым. И если человек не прошёл пубертатные протесты, и он завис, он был конформен матери, родителям, он уступал, он был гоним чувством вины, или от страха, или как-то ещё. И если этого никак не произошло, он как-то был в состоянии угождения родителям, ну под различными соусами-мотивами. И в зависимости от типа характера, который у этого человека, то получается, он не стал взрослым. И тогда, в принципе, о сепарации речи быть не может, потому что она невозможна, он так и остался ребёнком. А ребенок не может создать здоровую и функциональную семью. Нет, он может создать семью, но семья будет дисфункциональной, потому как такой ребенок не может выполнять функции мужа или жены, родителя, сотрудника на работе. И этим мы намного отличаемся от животных – где изначально все построено так, что ребенок подрос, вышел в мир, инициализировался, стал вести взрослую жизнь.
Важно! Если ребенок устраивал подростковые протесты – значит у него и его родителей все более ли менее хорошо. Значит вы прошли этап инициации. Потому что пубертатный протест это уже инициация во взрослую жизнь, без которой человек не становится взрослым. И если человек не прошёл пубертатные протесты, и он завис, он был конформен матери, родителям, он уступал, он был гоним чувством вины, или от страха, или как-то ещё. И если этого никак не произошло, он как-то был в состоянии угождения родителям, ну под различными соусами-мотивами. И в зависимости от типа характера, который у этого человека, то получается, он не стал взрослым. И тогда, в принципе, о сепарации речи быть не может, потому что она невозможна, он так и остался ребёнком. А ребенок не может создать здоровую и функциональную семью. Нет, он может создать семью, но семья будет дисфункциональной, потому как такой ребенок не может выполнять функции мужа или жены, родителя, сотрудника на работе. И этим мы намного отличаемся от животных – где изначально все построено так, что ребенок подрос, вышел в мир, инициализировался, стал вести взрослую жизнь.
Печально, что во многих семьях не так, несмотря на то, что даже в Библии говорится о том, что: «И оставит сын отца и мать свою, и прилепится к жене своей, и будут единой плотью». «Не хорошо быть человеку одному»
Почему это важно? Потому, что при осложненной сепарации часто возникает созависимость родителей.